Страницы

понедельник, 11 ноября 2013 г.

Правила эффективного обучения

Правила эффективного обучения.

1. Береги свое время. Сделайте фотохронометраж своего обычного дня. Запиши все, даже самые незначительные и маленькие дела и укажите, сколько времени вы потратили на эти дела. В конце дня проанализируй список, определи где и когда было потрачено время впустую. Такое «фото» своего дня поможет вам определить рациональный режим дня. Распределяйте дела и нагрузку равномерно на день, неделю, месяц и т.д.


2. Старайтесь укладываться в отведенное время для выполнения заданий к урокам и домашним заданиям. Определите свой темп и планируйте время на выполнения уроков учитывая свои индивидуальные особенности (скорость усваивания тех или иных предметов). Планируйте четко время начала и окончания занятий.

3. Определите для себя самое удобное и эффективное время. Считается, что лучшее время для занятий – это в первой половине дня между 10 и 12 часами и во второй половине – в период с 15 до 18 часов.

4. Не занимайтесь на голодный желудок. Но и сразу после плотного обеда, усваиваться материал будет не так хорошо как хотелось бы. Лучше всего начать занятия через 1-2 часа после еды.

5. Пусть рядом с вашим рабочим местом лежит небольшой кусочек шоколадки, им можно перекусить во время занятий, это будет питанием для вашего мозга.

6. Не занимайтесь уроками сразу после тяжелой физической нагрузки. Уставший организм не способен эффективно усваивать новый материал.

7. Перед началом занятий хорошо проветрите помещение, в котором планируете заниматься.

8. Подготовьте рабочее место, уберите со стола не нужные вещи, что бы они ни отвлекали ваше внимание. Необходимые вещи разместите на столе, рядом под рукой. Организуйте ваше пространство так, что бы вам было комфортно и удобно.

9. Приступайте к выполнению заданий, учитывая свои индивидуальные способности.

• если вы входите в работу легко и в начале работаешь с подъемом, более продуктивно, чем к концу занятий, но относительно быстро утомляешься, то начинай приготовление домашних заданий с наиболее трудных заданий;

• если вы втягиваетесь в работу медленно, много времени тратишь на «раскачку», продуктивность работы нарастает постепенно, а усталость появляется не так скоро, то следует начинать со средних по трудности заданий и постепенно переходить к более сложным;

• если вы вообще с трудом приступаете к домашним заданиям, если тебя нервирует любая неудача в их выполнении, то лучше начинать с самых простых, успех в которых приносит тебе удовлетворение;

• если не удается решить трудную задачу, отложи ее «на потом», иначе может не хватить времени на приготовление других заданий.

10. Обязательно отдыхайте при выполнении уроков и домашних заданий. В среднем рекомендуется на каждый час делать перерывы 10-15 минут. И не забывайте простую истину: если вы работаете сидя, то отдыхать необходимо стоя. Т.е. должна быть смена деятельности.

11. Используй правильно свои индивидуальные способности памяти. Рекомендуется во время изучения материала рисовать, то, что Вы изучаете. Во время рисования к изучению материала ваш мозг будет работать более эффективно, и запомнить новый материал будет легче.

Проследи и сделай вывод о преобладающем у тебя типе памяти, которая может быть:

• моторной (если ты непроизвольно сопровождаешь запоминание информации различными двигательными действиями – записываешь ее, чертишь график или даже просто ходишь),

• зрительной (ты должен обязательно информацию увидеть – в учебнике, на плакате, в облике предмета, лица и т.д.),

• слуховой (через речь, музыку, определенные сигналы), логической (строится на осознании новой информации),

• ассоциативной (ты сравниваешь новую информацию с уже имеющейся и находишь между ними сходства и различия),

• эмоциональной (новая информация вызывает у тебя определенные – положительные или отрицательные – переживания) и т.д.

Определив у себя преобладающий при различных обстоятельствах тип памяти, попытайся создавать для успешного запоминания соответствующие условия.

12. Очень полезно при изучении нового материала находить связи с ранее изученным материалом, проводить аналогии, находить общее и противоположное. А так же прокручивать в голове варианты того, где, когда и как вы можете использовать новый материал.

13. Повторите изученный материал перед сном, а затем утром, например, перед началом изучением нового материала.

14. Включайся в работу быстро. Это правило особенно актуально утром, когда после сна умственная работоспособность еще низка. Ускорить эффективное включение в работу поможет утренняя гимнастика и прохладный душ. Это поможет тебе оставаться бодрым и в течении всего дня и сохранять высокую работоспособность.

15. Успехи в учебе во многом зависят от твоего самочувствия и здоровья. Организовывай правильно режим: полноценный сон, рациональное питание, неприятие вредных привычек, благожелательность к окружающим, наличие цели и стремление к ее осуществлению, реальные и равномерные планы - формула ваших успехов и эффективного обучения.


С уважением,
Наталья Кандалинцева

54 комментария:

  1. Наталья,здравствуйте! Приятно познакомиться! Спасибо за Ваши Советы!

    ОтветитьУдалить
  2. Большое спасибо,Наталья! Правила эффективного обучения конкретны и понятны. Буду применять в обучении.Эффективность обучения важна! Вы- умница!Успехов всем нам!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте Наталья! У меня преобладающая память моторная, уроки я записываю, так лучше доходит! Много нового узнала о видах памяти. Правильный режим дня, планирование тоже может помочь в освоении нового материала. Большое спасибо за советы по эффективному обучению.

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа,здравствуйте! Очень интересный материал! Тест на внимание прошла, написала 24 числа, выпало только одно! Учиться с Вами дно удовольствие! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Наталья, за ценные советы. Преобладающая память у меня - зрительная. Надо проверить ребенка...

    ОтветитьУдалить
  6. Наталья, спасибо! Информация поучительная. Не перестаю удивляться как вы легок и доступно предоставляете материал. Относительно обучения на голодный желудок, вспомнились слова Фаины Раневской " Удивительно! Русский человек на голодный желудок не хочет работать, а на полный - не может". Плиточка хорошего черного шоколада, во время учебы или напряженной умственной работы, не помешает.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Наталья, за советы. Все это так знакомо, но к сожалению, забыто( Да, мы многое зная не применяем, а потом и вовсе забываем о таких элементарных вещах...
    У меня больше развита зрительная и эмоциональная память. Очень ленивая на рукопись, хоть почерк аккуратный и понятный, мне легче напечатать. Помню, как сдавала экзамены прочитав 3-4 книги, и не одного конспекта)
    И теперь вобью в себе в память Вашу фразу "не забывайте простую истину: если вы работаете сидя, то отдыхать необходимо стоя"

    ОтветитьУдалить
  8. Советы дельные. Единственное распланировать сейчас что то,не реально.... Время приходится просто выкраивать... Тест с числами попробовала.... да...
    надо тренировать свое внимание...и память...Тип памяти у меня логический.А вообще статья очень полезная, спасибо Наталья за Ваш труд!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, Наталья! Рекомендации, как всегда, краткие, конкретные и легкие в исполнении. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  10. Замечательные советы.Надо их распечатать и повесить в доме на самом видном месте.Особенно "БЕРЕГИТЕ СВОЕ ВРЕМЯ"

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо! Вроде все знакомо, но если не применять - забывается. Бду работать над внедрением!

    ОтветитьУдалить
  12. Наталья, ещё раз спасибо за то, что всё конкретно и всё разложено по полочкам. Я всегда учила своих детей ( я имею ввиду своих спортсменок) учить уроки и между уроками немного порастягиваться - это самое полезное и приятное, что мы можем доставить своему телу. А совет записывать все свои дела малюсенькие и не очень, указать их время и потом проанализировать - это, я считаю, совет номер 1. Так нужно проделывать каждому человеку хотя бы раз в месяц, что бы научиться или потом анализировать своё время. А то очень часто слышишь от людей такую фразу - " нет времени" так часто это не является действительностью и просто этим завуалируется этим обычная лень.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо, Наталья за статью: очень много полезных, важных и практически необходимых рекомендаций и советов.
    Я заметил, что у меня больше развита зрительная и слуховая память. Некоторыми из приведенных рекомендаций пользуюсь ежедневно на работе и дома. Но многое ещё предстоит освоить и "внедрить" в свою жизнь: планирование каждого дня, эффективный отдых, переключение и т.д.
    Еще раз благодарю Вас.

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо,Наталья! Вы говорите о совершенно правильных вещах. Важно быть очень внимательным к своему здоровью,образу жизни. Стремиться ликвидировать в себе возникновение дурных мыслей и угнетающих здоровье вредных привычек. Тогда всё будет быстро делаться и в назначенное время. Но это мой мнение.

    ОтветитьУдалить
  15. Наталья, благодарю вас за эти знания. многое из этого я применяю, но некоторые вещи были новостью для меня, это о типах памяти. я знала о мета-программах, а вот от, что и типы памяти идут тоже исходя из этих мета-программ увидела впервые. благодарю

    ОтветитьУдалить
  16. Наталья, ваши материалы как всегда исчерпывающие! спасибо за статью, буду применять!

    ОтветитьУдалить
  17. Очень хорошие советы,осталось воплотить их в жизнь,спасибо.

    ОтветитьУдалить
  18. К сожалению и к стыду, очень давно ничего нового не изучала,все эти правила забыла,даже что-то уже и страшновато стало(скорее всего лень засуетилась),вообщем надо брать себя в руки и работать над собой,спасибо Вам.

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо за советы! Очень кстати сегодня. Очень захотелось сделать список дел и время, потраченное на это.

    ОтветитьУдалить
  20. Ваши советы, Наташа мне просто необходимы. Можно , следуя им стать более организованным и больше успевать, эффективнее учиться. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  21. Наталья,здравствуйте!
    С правилами эффективного обучения ознакомилась.В каждом уроке находишь что то новое для себя,это здорово.Буду стараться распределять свои дела и по возможности правильно планировать,Определю для себя удобное и эффективное время для занятий.За ваше советы спасибо.

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо . Советы интересные. Все кратко изложено для эффективного обучения.

    ОтветитьУдалить
  23. Очень хорошие советы, полезные - всё принимаю. Начинаю с трудных заданий. Прослушивая уроки, лекции, всегда записываю, рисую значки, пометки, затем просматриваю и зрительно запоминаю материал. Новая информация часто вызывает эмоции.

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо, Наталья за интересные практические советы .Память у меня больше развита зрительная, потом слуховая и моторная.

    ОтветитьУдалить
  25. Спасибо за советы!Стараюсь планировать,но не всегда,к сожалению,выполняю.

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо ,Наталья за хорошие советы постараюсь их заполнить и применять в жизни,память у меня моторная,а уже потом зрительная и асоциативная

    ОтветитьУдалить
  27. Наталья, спасибо за информацию. Раньше память была слуховая, теперь развилась моторная, зрительная. Ценный для меня совет, сделать хронометраж дня,и планировать четко начало и окончание занятия, обычно это "на самотеке", как получится...

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо за советы. Буду стараться придерживаться этих советов. Это мне поможет в обучении.

    ОтветитьУдалить
  29. Наталья, благодарю за информацию! Очень полезно! Что-то знала, что-то для меня новое, но не применяла ни чего... А ведь многи простые правила существенно помогут в обучении. Постараюсь придерживаться хоть некоторых правил.

    ОтветитьУдалить
  30. Наталья, добрый вечер. Очень полезные советы по обучению Надо будет распечатать и внучке своей подарить (она в этом году пошла в школу). В жизни ей это пригодится, ну и мне конечно тоже. Благодарю Вас за ваши интересные и познавательные статьи.

    ОтветитьУдалить
  31. Здравствуйте, Наталья! С удовольствием прочла ценные советы.Непременно воспользуюсь и поменяю свой рабочий график.

    ОтветитьУдалить
  32. Здравствуйте. Наталья спасибо за советы. Я уже давно планирую свой график. Иногда для самоконтроля веду записи. Стараюсь вовремя спать и правильно питаться.

    ОтветитьУдалить
  33. Наталья здравствуйте! Прочитала правила эффективного обучения, очень интересно, познавательно и пригодится для работы самоконтроля и образования. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  34. Добрый вечер , Наталья, очень нужное обобщение всего предыдущего материала. Спасибо за практические советы. У меня больше развита моторная память, на любом листочке умудряюсь какую-нибудь загогульку нарисовать. Я -Сова,лучше все усваиваю ночью, но приходится жить жизнью Жаворонка, это делает жизнь не совсем комфортной. Хронометраж делать пробовала,есть возможность уплотнить рабочий день и добавить новые дела.Надеюсь, что обучение в Школе поможет мне двигаться в правильном направлении.

    ОтветитьУдалить
  35. Добрый вечер,Наталья! По натуре я Жаворонок и люблю все делать с утра, а если моя цель что то закончить к сроку я буду сидеть в любое свободное время.В Детстве,когда я ходила с большой черной сумкой для нот, мне мама покупала перед экзаменами шоколадку-ей учительница по музыке посоветовала и с тех пор я придерживалась этого и со своими детьми.Благо дарю за все пункты,просто читала взахлеб

    ОтветитьУдалить
  36. Добрый день Советы просто замечательные.Обязательно запишу все свои дела за день и затем проверю куда у меня уходит время,как всегда его не хватает.Спасибо

    ОтветитьУдалить
  37. Здравствуйте, Наталья!
    Очень дельные советы. Кое что мне надо подкорректировать в своем распорядке дня. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  38. Здравствуйте, Наталья! У меня наиболее развита зрительная память - не могу понять учебный материал, пока не увижу его сама. Эмоции тоже важны для меня. Со временем туговато, даже хронометраж мало чем помог. Я сова и работоспособность моя лучше вечером, но приходится рано вставать на работу, поэтому надо раньше ложиться спать, чем мне этого хотелось бы. Уроки очень хорошие и буду стараться им следовать. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  39. Добрый вечер!
    Очень полезная статья по правилам эффекивного обучения. Память у меня по большей части моторная, т.к. запоминаю лучше записывая. На слух как в поговорке: в одно ухо влетело в другое вылетело) Эмоции тоже влияют на запоминание. Сложновато конечно удается планирование времени, сбиваюсь еще на ненужное, но будем стараться)
    Благодарю!

    ОтветитьУдалить
  40. Зубарзят Гильфанова,
    Добрый вечер Наталья Спасибо за хорошие советы обязательно буду стараться придержаться в дальнейшем, Память у меня слуховая зрительная и моторная люблю писать ,,планирование времени не всегда получается так как я хочу,но буду стараться

    ОтветитьУдалить
  41. Здравствуйте , Наталья! Спасибо за полезныё советы. память у меня моторная и зрительная. А ещё мне очень понравилась мысль о том , что можно рисовать в ходе обучения , надо попробовать.

    ОтветитьУдалить
  42. Наталья, спасибо за полезные правила эффективного обучения. Единственное, что мне для меня нереально, так это эффективное время, указанное в данной статье - в это время я на работе, поэтому приходиться выкраивать из того, что остается после работы.

    ОтветитьУдалить
  43. Доброго времени суток! Память у нас на самом деле очень избирательна, и лучше всего запоминаются образы. А вот по поводу эффективности обучения - нашу жизнь , ну ни как под эти правила не подстроишь, но попытаться стоит. Хотя "пытать" себя не надо, а вот если учиться с желанием и удовольствием. тогда можно горы свернуть!

    ОтветитьУдалить
  44. Добрый день, Наталья. Материал интересный. Я уже изучала его ранее, так как мне интересна психология и мне приходилось очень много учиться у разных учителей из разных стран и по разным направлениям. Я старалась развить все типы памяти, чтобы не чувствовать себя в неловком положении, когда требовалось запомнить много разной информации. Использовала в разных ситуациях разные типы памяти. Спасибо, что Вы делитесь такой информацией с нами, учащимися школы Скажи интернету ДА.

    ОтветитьУдалить
  45. Добрый день, Наталья. С большим интересом прочитала все правила. Заострила свое внимание на типах памяти. Потренируюсь. Все советы действенные, как бы все это знаю,но почему-то не использую. Буду исправляться. Благодарю Вас за добрые советы.

    ОтветитьУдалить
  46. Добрый день, Наталья! Спасибо Вам за такие простые и понятные, конкретные правила эффективного обучения. Вроде всё знакомо ещё со школы, но прочитав ещё раз, задумалась о необходимости выполнения данных правил! И применении их в процессе обучения! Благодарю за полезную информацию!

    ОтветитьУдалить
  47. Спасибо. Правильные нужные советы. Скопировала и напечатала. - заучу, постараюсь придерживаться!

    ОтветитьУдалить
  48. Здравствуйте! Спасибо за советы.Уроки делаю вечером после работы. Примерно с 20 часов до полуночи.если устаю делаю на следующий день.

    ОтветитьУдалить
  49. Здравствуйте Наталья! Благодарю за такую полезную информацию. Правила очень даже нужны. Действительно очень много времени уходит в пустую. И время утекает сквозь пальцы. Вроде бы и время много ,а делать ничего не успеваешь. Еще раз спасибо, буду придерживаться Ваших правил.

    ОтветитьУдалить
  50. Здравствуйте,Наталья.Спасибо,что объединили полезные советы в одну "памятку".Пожалуй,тоже распечатаю и повешу над рабочим столом

    ОтветитьУдалить
  51. Добрый вечер!Спасибо Вам за правила.Конечно,будет намного проще учиться ,если пользоваться этими правилами!

    ОтветитьУдалить